Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 08:11 |
МБДОУ детский сад №10 п. Щербиновский | |
Приветствую Вас Гость |
|
Организация образовательного процесса
Уровень образования- дошкольный; Форма обучения- очная; Срок обучения-5 лет; Язык,на котором осуществляется обучение- русский. Описание образовательной программы ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 муниципального образования Щербиновский район станица посёлок Щербиновский (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа образовательной организации (на 01.09.2020 года)
Программа направлена на достижение цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты). Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 10 п. Щербиновский состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров). Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
-Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.
Разработанная авторами Программа: • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Сотрудничество с родителями - ответственный процесс, от успешности которого во многом зависит эффективность позитивного развития ребёнка дошкольного возраста. Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию,самореализации и самовоспитанию. Достижение цели невозможно без решения следующих задач: • установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей; • создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные формы взаимодействия с семьями воспитанников: 1. Информационные (буклеты, листовки; публикации; информационные ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого- педагогическая пропаганда и др.) 2. Организационные (родительские собрания, анкетирование, педсоветы с участием родителей). 3. Просветительские (родительские гостиные; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.). 4. Организационно-деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско-родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; участие в мастер-классах; совместное творчество детей, родителей и педагогов; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов). 5. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных акциях и др.).
Календарный учебный график и учебный план в учреждении не предусмотрены, так как, отсутствует учебная деятельность. Согласно пункту 2.7. Федерального образовательного стандарта дошкольного образования " содержание ... образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно - двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка."
Результаты мониторинга усвоения воспитанниками Программы ДОУ
Организация режима пребывания детей в ДОУ в летнее время года (теплый период)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |